Криворукая гэбня
Dec. 11th, 2016 10:02 am
Александр Морозов пытается сформулировать суть путинского режима:
Теперь же ясно, что это — политический режим, целиком построенный не просто на «силовой философии», а конкретно на философии разведки и оперативной игры, перенесенной на все пространство публичной и непубличной политики (и внутренней, и международной). Это, так сказать, «резидентурный политический режим». Он основан на переносе корпоративной философии разведсообщества на всю политическую, экономическую и культурную жизнь. Публичное пространство мыслится в этой философии прямо обратным образом, чем в теории политического диалога Юргена Хабермаса. Оно является лишь пространством «охоты». В нем действуют либо свои, либо те, кто подлежит вербовке, либо сочувствующие по политическим мотивам лица, которые могут быть использованы в оперативной игре, либо враги и представители других разведок.
Вся топология внутрироссийского и мирового публичного пространства в этой схеме выглядит как мир, охваченный нашими резидентурами. В этом смысле любой назначенец, будь то губернатор, начальник госкорпорации, международный представитель, олигарх оставшийся в стране или олигарх, уехавший из страны, и т.д., рассматривается как «резидент». Любые институции — от университета до глобальной компании — рассматриваются просто как «институции прикрытия», не имеющие самостоятельной ценности. Любые формы человеческой слабости — страсть к деньгами, тщеславие, пороки, — все это рассматривается вне морали, но как привлекательный материал для вербовки. Население внутри страны рассматривается как «профанное». Оно не может быть посвящено в планы тех, кто живет в режиме секретности.
http://www.rbc.ru/opinions/politics/09/12/2016/584a5be19a79475bfae951d5

http://aillarionov.livejournal.com/965997.html
Проблема попыток править путём "чекистских разводок" в том, что такие попытки зачастую заканчиваются позорными провалами. Подтверждением служит недавняя история с допинговым скандалом.
( Read more... )